|
SEO - это сокращение от "search
engine optimization" или "search engine optimizer", что переводится как
"оптимизация поисковых систем" или "оптимизатор поисковых систем".
Решение о заказе оптимизации поисковых систем - это очень ответственное
решение. Оптимизация поисковых систем позволяет улучшить ваш сайт и
сэкономить время, но при этом возникает риск нанести вред своему сайту
и репутации. Обязательно изучите как потенциальные преимущества, так и
вред, который может принести вашему сайту безответственный оптимизатор
поисковых систем. Многие оптимизаторы поисковых систем, а также другие
агентства и консультанты предоставляют владельцам сайтов полезные
услуги, включая перечисленные ниже.
- Анализ содержания или структуры вашего сайта
- Технические рекомендации по разработке веб-сайта: например,
хостинг, переадресация, страницы с сообщениями об ошибках,
использование JavaScript
- Разработка содержания
- Управление кампаниями по развитию бизнеса в Интернете
- Анализ ключевых слов
- Обучение в области оптимизации поисковых систем
- Опыт работы на определенных рынках и географических территориях
Помните, что страница результатов поиска Google часто содержит
платную рекламу и бесплатные обычные результаты поиска. Наряду с
обычными результатами поиска страница результатов поиска Google часто
содержит платную рекламу (обозначенную заголовком "Рекламные ссылки").
Реклама в Google не оказывает влияния на позицию сайта в результатах
поиска. Компания Google не принимает оплату за включение сайтов в
результаты поиска или за их показ на определенной позиции; отображение
сайтов в обычных результатах поиска производится совершенно бесплатно.
Такие бесплатные ресурсы, как Инструменты Google для веб-мастеров, официальный центральный блог для веб-мастеров и наш форум обсуждений,
содержат много информации о способах оптимизации сайта для обычного
поиска. Многие из этих бесплатных источников, а также информацию о
платных поисках можно найти в Центре веб-мастеров Google.
Прежде чем приступать к выбору оптимизатора поисковых систем, полезно
расширить свои знания и ознакомиться с тем, как устроены поисковые
системы. Мы рекомендуем начать со следующих материалов.
Если вы решили воспользоваться услугой оптимизации поисковых систем,
то чем раньше это сделать, тем лучше. Оптимальный момент - рассмотрение
изменения дизайна существующего сайта или планирование запуска нового
сайта. Таким образом, вы и ваш оптимизатор поисковых систем можете
обеспечить полную совместимость сайта с поисковой системой. Однако
хороший оптимизатор поисковых систем может также помочь улучшить
существующий сайт.
Оптимизатору поисковых систем полезно задать указанные ниже вопросы.
- Может ли оптимизатор привести вам примеры своей предыдущей работы и рассказать о достигнутых успехах?
- Соблюдает ли оптимизатор рекомендации руководства Google для веб-мастеров?
- Предлагает ли оптимизатор какие-либо услуги веб-маркетинга или консультации, дополняющие возможности обычного поиска?
- Какие результаты ожидает получить оптимизатор и в какие сроки? Каким образом определяется эффективность работы?
- Какой опыт имеет оптимизатор в вашей сфере деятельности?
- Какой опыт имеет оптимизатор в вашей стране (городе)?
- Какой опыт имеет оптимизатор в разработке международных сайтов?
- Какие из используемых оптимизатором методов являются наиболее важными?
- Как давно оптимизатор работает в своей области?
- Каким образом будет осуществляться связь с оптимизатором? Будет ли
оптимизатор сообщать обо всех изменениях на сайте и предоставлять
подробную информацию о рекомендациях, а также приводить их обоснование?
Хотя оптимизаторы поисковых систем могут предоставлять своим
клиентам ценные услуги, некоторые непорядочные оптимизаторы испортили
репутацию этого вида деятельности, предпринимая чрезмерно агрессивные
маркетинговые шаги и пытаясь манипулировать результатами поиска
недозволенными средствами. Действия, нарушающие наши требования, могут
привести к негативным последствиям для позиции вашего сайта в
результатах поиска Google и даже к удалению вашего сайта из нашего
индекса. Необходимо учитывать следующие моменты.
- Остерегайтесь компаний-оптимизаторов поисковых систем,
веб-консультантов и агентств, которые ни с того ни с сего связываются с
вами по электронной почте.
Как ни удивительно, они присылают такой спам даже нам:
"Дорогой google.com,
Мы посетили ваш сайт и обратили внимание, что он не зарегистрирован в большинстве крупных поисковых систем и каталогов...".
Относитесь к таким посланиям с тем же скептицизмом, какой вызывают у вас таблетки для "сжигания жира во время сна"
или просьбы свергнутых диктаторов о помощи в переводе денег.
- Никто не может гарантировать первое место результатах поиска Google.
Остерегайтесь оптимизаторов поисковых систем, обещающих высокие
рейтинги на основании "особых отношений" с Google и рекламирующих
"приоритетную регистрацию" в Google. Приоритетной регистрации в Google
не существует. В действительности, есть только два способа напрямую
предложить Google сайт для регистрации - воспользоваться страницей добавления URL или отправить файл Sitemap. И то и другое можно сделать самостоятельно совершенно бесплатно.
- Будьте осторожны, если компания ведет себя скрытно и отказывается четко объяснить, что она намеревается делать.
Если что-то неясно, требуйте разъяснений. Если оптимизатор поисковых
систем будет от вашего имени создавать вводящее в заблуждение
содержание, например дорвеи или "одноразовые" домены, возможно, ваш
сайт будет полностью удален из индекса Google. В конечном счете, вы
несете ответственность за действия любых компаний, которые вы
нанимаете, поэтому лучше узнать, как именно они намереваются вам
"помогать".
- От вас никогда не должны требовать разместить ссылку на оптимизатора поисковых систем.
Не
связывайтесь с оптимизаторами поисковых систем, рекламирующими
бесплатные ссылки, схемы повышения популярности ссылок и предлагающими
зарегистрировать сайт в тысячах поисковых систем. Зачастую все это
бывает бесполезно и никак не влияет на положение сайта в списках
результатов поиска в крупных поисковых системах или же влияет, но таким
образом, что вам это точно не понравится.
- Выбирайте благоразумно.
Решая, стоит ли
воспользоваться услугами оптимизатора поисковых систем, проведите
небольшое исследование этой сферы. Google, разумеется, может в этом
помочь. Можно заодно поискать предостерегающие статьи, опубликованные в
прессе, в том числе следующую публикацию об одном особенно агрессивном
оптимизаторе поисковых систем: http://seattletimes.nwsource.com/html/businesstechnology/2002002970_nwbizbriefs12.html.
Хотя Google не комментирует деятельность конкретных компаний, нам
доводилось сталкиваться с фирмами, именующими себя оптимизаторами
поисковых систем, но действующими явно за рамками принятых правил
бизнеса. Будьте осторожны.
- Разберитесь, на что именно вы тратите деньги.
Google
никогда не продает места в списке результатов поиска, но некоторые
другие поисковые системы совмещают результаты обычного поиска с
сайтами, владельцы которых платят за клики или за внесение в список.
Некоторые оптимизаторы поисковых систем обещают высокие рейтинги в
поисковых системах, а на деле размещают сайт в разделе рекламы, а не в
списке результатов поиска. Есть даже те, кто в реальном времени меняет
предлагаемые цены, чтобы создать иллюзию, что они "контролируют" другие
поисковые системы и могут занять в списках любое место. В Google такие
аферы невозможны, потому что у нас реклама четко обозначена и размещена
отдельно от результатов поиска. Тем не менее, обязательно уточните у
оптимизатора поисковых систем, с которым собираетесь сотрудничать,
какие суммы будут вложены в постоянную регистрацию, а какие - во
временную рекламу.
- С какими нарушениями владельцы веб-сайтов сталкиваются чаще всего?
Распространенный жульнический метод - создание "теневых" доменов,
откуда пользователи попадают на сайт посредством неправомерной
переадресации. Такие теневые домены часто принадлежат самому
оптимизатору поисковых систем, который утверждает, что действует от
имени клиента. Но если отношения с клиентом испортятся, оптимизатор
поисковых систем может изменить переадресацию таким образом, чтобы
пользователи попадали из этого домена на другой сайт или даже в домен
конкурента. Когда это происходит, получается, что клиент платит за
разработку конкурирующего сайта, полностью принадлежащего оптимизатору
поисковых систем. Другой незаконный способ - размещение на сайте клиента дорвеев,
заполненных ключевыми словами. Оптимизатор поисковых систем обещает,
что таким образом увеличится количество поисковых запросов, позволяющих
найти страницу. Это изначально неправда, поскольку отдельные страницы
редко соотносятся с большим количеством ключевых слов. Но этим хитрость
не ограничивается: такие страницы часто содержат скрытые ссылки на
других клиентов оптимизатора поисковых систем. Дорвеи снижают
популярность ссылок на сайт и создают трафик на сайте оптимизатора
поисковых систем и других его клиентов, среди которых могут быть сайты
с неприемлемым или противозаконным содержанием. - Чего еще следует остерегаться?
Есть несколько признаков, говорящих о том, что вы, возможно, имеете
дело с мошенником. Этот список далеко не исчерпывающий, поэтому, если
возникнут сомнения, доверяйте своей интуиции. Совершенно определенно
следует отказаться от сотрудничества с оптимизатором поисковых систем,
если он - владеет теневыми доменами;
- размещает ссылки на сайты других клиентов на страницах дорвеев;
- предлагает купить возможность вводить ключевые слова в адресную строку;
- не проводит различий между результатами поиска и рекламными объявлениями, показываемыми на странице результатов;
- гарантирует высокий рейтинг, но только при поиске по непонятным длинным ключевым фразам, по которым вас нашли бы и так;
- использует несколько псевдонимов или ложную информацию WHOIS;
- получает трафик от "поддельных" поисковых систем, программ-шпионов и вредоносных программ изменения маршрута;
- сталкивался с проблемой удаления сайтов из индекса Google или сам не зарегистрирован в нашей поисковой системе.
- запрашивает информацию о доступе к FTP или о доступе к вашему серверу с правами администратора
Если вы считаете, что оптимизатор поисковых систем вас обманул, возможно, вы захотите сообщить об этом. В США жалобами на мошенничество и недобросовестность в деловых
отношениях занимается Федеральная торговая комиссия (FTC). Чтобы подать
жалобу, перейдите на сайт http://www.ftc.gov/
и нажмите "File a Complaint Online" (Подать жалобу по Интернету),
позвоните по телефону 1-877-FTC-HELP или напишите письмо по адресу:
Federal Trade Commission
CRC-240
Washington, D.C. 20580
Если ваша жалоба касается компании, находящейся за пределами США, направьте ее по адресу http://www.econsumer.gov/.
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|